Если не считать оружия, высокотехнологичных гаджетов, больших гремящих машин и хорошего алкоголя, девушки и автомобили - самая частая причина широко открытых глаз, поднятых больших пальцев, подкашивающихся коленок и одобрительного цоканья языков среди мужского населения. И у них поразительно много общего... Настолько общего, что я не всегда уверен, где писал о автомобиле, а где о девушке... Метафоры - они такие.
Общего?
Вот, например, новенькая Джили. Кокетка. И окошки открываются, и кондей в морду приятненько дует, и щебечет весело, и прыгает такая вся веселая... Но на первой тысяче клинит коробку, на второй оказывается, что она не умеет готовить, на третьей меняем движек, на пятой - истерики каждый день и ремонта больше, чем езды. Блондинка китайского происхождения, что с нее взять?
А есть её полная противоположность - суровый внедорожник. И коня на скаку, и в горящую избу. Если повезет - позволяет зажечь так, что иным спорткарам и не снилось. С такой и в поход, и по пиву, и вообще что угодно, куда угодно, где угодно. Но часто вы видели красивый, элегантный внедорожник?
Где-то между этих двух крайностей притаилась Форд Фокус. Окошки и кондей еще есть, а коробка уже не клинит. Вроде, и сдизайнена без изьянов, но вот не цепляет - и все тут. Ни души, ни драйва. Хотя готовит неплохо, истерик не закатывает, масло не жрет, тормозами не скрипит. Серая мышка для такого же серого мужиченки.
А вот мы видим по телевизору низкого, толстого олигарха рядом с длинноногой цыпой. Это - Брабус/Бентли/Кайен. Понтов много, толку мало. Да и ездит на ней, чаще всего, водитель.
Еще из категории "дорого и бестолково" - ретро. Они одеваются в винтаж, слушают Брамса на граммпластинках, пьют зеленый чай и не признают даже 72й бензин. Очень хорошо, когда такая есть в гараже. С ней можно поговорить о высоком, влажной тряпочкой протирать блестящий черный корпус, пить крепкий кофе на балконе... Но вот как только дело доходит до того, для чего, собственно, машина предназначена, случается конфуз. 30 лошадей под капотом - это, конечно, душевно, но удовольствие от такой езды получают редкие изващенцы. Да и жуткие черные выхлопные газы от её тонких сигарет в длинном мундштуке терпеть согласен не каждый. Потому и женятся на Фордфокусах.
Однако, ретро бывает разным. Мустанги и Чарджеры - тоже, в общем-то, автомобили не новые. Да, нет элктроподьемника стекол. Да, не втыкается вторая передача. Да, у нее есть свои заскоки и тараканы. Но 400 сил под капотом и внешность, которую нельзя назвать красивой, но от которой подкашиваются ноги. Душа, характер, мощь. Недостатки, которые ты согласен ей простить. Ночи в гараже. И потому, что без этого она не едет, и потому, что покопаться в ней тоже интересно.
Кстати, о душе. Это - Мини Купер. Симпатично, оригинально, душевно. Очень приятная в общении и езде. Но мощности и драйва явно не хватает. Не зовет она на трассу. А если вытянуть и выжать газ в пол - долго не протянет, ныть начнет. Но некоторым нравится.
А некоторым нравится совсем наоборот - чтоб подрайвовей. Чтоб 600 сил и 4 секунды до сотни. Чтоб тормоза из карбона и керамики и грудь строго третьего размера. Душа может быть, может не быть. Главное - сногсшибательная внешность и то, что она каждую секунду тянет тебя на трассу. Она сама просит выжать из нее все, провоцирует тебя в самых неожиданых местах на самые неожиданые поступки. Такую хотят все, но раскрыть её потенциал могут очень и очень немногие...
P.S. Если Вам показалось, что Вы увидели сексуальный подтекст... Вам не показалось.